Банк, которому я когда-то был рад: доверил им и свой расчетный счет ИП, и неоднократно страхование на время отпуска, и, наконец, - ипотеку. И всё было хорошо, но ровно до момента, как я сообщил, что рефинансируюсь. Тут же я перестал быть интересен Альфа-банку и они стали каскадно тушить об меня окурки своих витиеватых рабочих процессов.
Сперва...
Показать целиком
Банк, которому я когда-то был рад: доверил им и свой расчетный счет ИП, и неоднократно страхование на время отпуска, и, наконец, - ипотеку. И всё было хорошо, но ровно до момента, как я сообщил, что рефинансируюсь. Тут же я перестал быть интересен Альфа-банку и они стали каскадно тушить об меня окурки своих витиеватых рабочих процессов.
Сперва отдел ипотечного обслуживания на Горького категорически отказался принимать у меня письменное заявление о досрочном погашении ипотеки, посмотрев на меня как на крайне архаичного персонажа и заявив, что банк, мол, современный, и всё происходит чудесами электронного документооборота. Ладно, подписал дома от руки заявление, отсканировал, выслал, куда просили (07/03/2020) - чем не современное решение? Вполне себе.
Проходит неделя. В отделение, которое указывал в заявлении (Малышева - 8 Марта) приходит документ, подтверждающий полное погашение кредитных обязательств. Но это был одинокий документ, у него не было пары. А кто должен был быть парой? Правильно - Закладная. Та самая бумажка, которую в "современном" Альфа-банке клиентам всё ещё приходится носить своими руками до МФЦ, в то время как тот же Сбербанк (до этого имел дело с ними) всё давно действительно автоматизировал и доставкой Закладной до Росреестра занимается сам банк, клиенту вообще ничего не надо делать.
Я в смятении. Отделение на Малышева, как ни странно, тоже. Проводят какие-то внутренние телемосты с Москвой, совещаются пару дней. В итоге ответственное лица банка на Малышева говорит мне, что, мол, Альфа-банк по-прежнему современный и у него где-то с 2016 года по бизнес-процессу предусмотрена цепочка, которая запускается автоматически на письмо клиента, и что Закладная должна была сама уйти в МФЦ и я могу смело подавать все документы вместе с моим новым банком. Хорошо, подаю. С виду всё почти как у Сбербанка, только чуть длиннее. Только вот по факту на месяца вперёд длиннее, как выясняется сейчас... А в это время, на секундочку, я конечно же плачу по повышенной ставке в новом банке.
27/03/2020 я получаю официальное уведомление из Росреестра, что операцию пришлось приостановить. А виной тому - Альфа-банк. Он просто ничего не предоставил - он же современный, тут все решения, видимо, хороши. Начинается самое интересное - общение с call-центром. А происходит это так. Каждый день тебе надо снова отвечать на одни и те же вопросы (хотя при этом моё дело у них и так есть в истории клиента). Заводятся какие-то магические служебные письма с пометкой "срочно" на имя начальника отдела Ипотечного отдела (Алёна, вроде). Письмо, конечно же, в современном банке ходит только в одну сторону - в пустоту. Никакие начальники мне не перезванивают. Консультанты каждый раз признают, что они бессильны и могут только слать эти загадочные письма. Никакого прямого телефона мне не дают.
Мне приходится выходить в город, где таится коронавирус. В отделении на Горького я-таки встречаю лично начальника отдела, которая выдаёт такую версию, что, якобы какой-то архив закрыт из-за карантина и они не могут изъять оттуда ни одной Закладной. А архив откроется в неопределённом будущем. Ладно, очень обидно, но приходится идти домой. И тут у меня появляется мысль узнать в Росреестре лично о сроках закрытия архива. В архиве Свердловской области отвечают, что они не закрывались и не планируют пока, а Альфа-банк точно знает как писать обращение, даже электронно (да, как они любят, современно).
Разумеется, я снова погружаюсь надолго в телемосты с московским call-центром. Снова ежедневные допросы, ежедневные срочные письма разным начальникам. Ноль обратной связи. А тем временем проходит уже полтора месяца моей новой ипотеки по повышенной ставке.
В общем, банк слишком размазан по большой стране. Ответственность в нём легко перекладывается с отдела на отдел. Консультанты в нём знают каждый свою версию реальности. Разные подразделения ничего друг о друге не знают, когда этого реально требует ситуация. Если из общего в частях Альфа-банка только корпоративный стиль, то это такое себе. Подумываю уже чтобы и ИП своё оттуда вынимать, есть много и других банков на свете, более компактных и слаженных. И которые может и не настолько современные, но зато надёжные.